Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • г. Нижний Новгород, улица Движенцев, д. 9а
  • тел. 248-55-47, 248-58-32
  • ds185_nn@mail.52gov.ru

Педагогам

Психолого-педагогическая деятельность

Игровой практикум " Путешествие в страну развития речи."

Цель: повышение компетентности родителей в вопросах речевого развития детей старшего дошкольного возраста.
Организаторы : воспитатели старшей группы № 3 - Сизова Е.А., Удалова А.А.

    

===========================================================================================

Основы финансовой грамотности в ДОО.

Финансовая грамотность – это способность человека управлять своими доходами и расходами, принимать правильные решения по распределению денежных средств (жить по средствам) и грамотно их приумножать. Другими словами – это знание, позволяющее достичь финансового благополучия и оставаться на этом уровне всю свою жизнь.

Содержание образования по финансовой грамотности дошкольников.

Многие родители озадачивают ребенка фразой «Сейчас нет денег!». Дети, а в особенности малыши детского сада, еще не знакомы с финансовыми отношениями во взрослой жизни, поэтому проблема отсутствия или наличия финансов им непонятна.
Зачастую родители вообще считают, что «дети и деньги» понятия несовместимые.
 Как всё-таки правильно познакомить ребенка с финансовой составляющей жизненных отношений?

Для начала необходимо четко объяснить функцию денег на понятном дошкольнику языке. Следует подробно рассказать детям о способах заработка родителями. То есть им нужно понимать, что каждый день мама и папа должны ходить на работу, чтобы в конце месяца получить зарплату, на которую их семья будет жить и тратить в течение месяца. Ребенок 6-7 лет может понять все составляющие семейного бюджета и на что он тратится.
 Не стоит заострять внимание на понятиях «бедный» и «богатый». В свое время дети сами поймут, что скрывается за этими словами.

 Важнее привить правильное понимание «необходимого» и «желаемого». Идя за покупками в магазин, объяснить детям, что хлеб – это необходимость, а мороженое – это желание. И нужно дать понимание того, что без «желаемого» можно обойтись, а без «необходимого» невозможно сохранить, к примеру, здоровье.

 Не рекомендуется развивать потребительское отношение к родителям у детей. Дети должны понимать, что в детский сад (а тем более в будущем в школу) необходимо ходить за знаниями, а не за поощрение в качестве покупок, или денег. А помощь по дому – это условия жизни в семье, где у каждого должен быть круг своих обязанностей.

 Можно найти выход из ситуации с финансами – дать карманные деньги детям на личные нужды. Эти средства будут принадлежать только ребенку.  Их он сможет тратить на свое усмотрение. Карманные деньги научат ребенка самостоятельно планировать свои покупки и траты.
 Необходимо с помощью игр, рассказов, сказок, а так же практических занятий (родителей с детьми) обучить дошкольников, следующему:
  • что такое деньги, какие они бывают; 
  •  что такое «необходимые покупки», и «желаемые покупки»;
  •  что такое карманные деньги.
  •  Банковская пластиковая карта ребенка; 
  •  как планировать свои расходы; 
  •  техника безопасности использования банковских карт.
Важно объяснить ребенку, что неправильное обращение с деньгами может привести к разорению. Ребёнку нужно помочь в освоении финансовой грамотности, но не делать все за него. Ребенок, с детства знающий цену деньгам и способы их заработка с большой вероятностью во взрослой жизни станет успешным человеком.

Ребенок и деньги – это довольно сложный вопрос, но в дошкольном возрасте нужно и можно объяснить ребенку все, так, чтобы он был финансово грамотным.

Финансовая грамотность в дошкольном возрасте предполагает:
  •  воспитание у ребенка бережливости (продление жизни готовой вещи);
  • деловитости (практические навыки овладения) и рационального поведения в отношении простых обменных операций (хорошо подумать, прежде чем чтото сделать «7 раз отмерь, 1 раз отрежь»);
  • трудолюбия (качество, когда ребёнок не только знает, что все хорошо работают, но и проявляет своё отношение к этой деятельности);
  •  здоровой ценностной оценки любых результатов труда, будь то товары или деньги;
  • формирование у ребенка правильного представления о финансовом мире, которое сможет помочь ему стать самостоятельным и успешным человеком, принимающим грамотные, взвешенные решения.

 Поэтому на этапе обучения детей дошкольного возраста правильнее говорить о формировании азов, предпосылок финансовой грамотности.
DSCN4889.JPGDSCN4891.JPGDSCN4893.JPGDSCN4894.JPG