Учебный год 2018-2019
РМО Тема: "Нравственно-патриотическое развитие детей дошкольного возраста"
Работа по нравственно-патриотическому воспитанию детей включает целый комплекс задач:
- воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, Родине;
- формирование бережного отношения к природе и всему живому;
- развитие интереса к русским традициям и промыслам;
- формирование элементарных знаний о правах человека;
- знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн).
Решение поставленных задач повлекло за собой поиск разнообразных форм работы через различные виды деятельности с опорой на развитие совместного творческого потенциала педагогов, детей и их родителей.
Участники РМО : Галеева Г.М., Вольникова Р.Р. , дети старшей группы № 5
10 апреля 2019 (10.04.2019)
Презентация коррекционно-развивающей зоны для детей с ОВЗ (нарушение зрения) на базе младшей группы № 1.
Цель :
- повышение психологической компетентности педагогов;
- обогащение ППРС;
- применение здоровьесберегающих технологий.
25 марта 2019 (25.03.2019)
Цикл семинаров - практикумов для родителей "Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста при партнерском взаимодействии с семьей"
Цель: повышение психолого - педагогической компетентности родителей через разные формы работы.
Задачи:
- формирование у родителей познавательного интереса к проблеме "Развитие мелкой моторики у детей";
- создание единого пространства развития ребенка в семье и ДОУ;
- вовлечение родителей в образовательный процесс путем личного участия.
Формы работы:
- презентация методов развития мелкой моторики у детей;
- мастер - класс с элементами "Су - Джок терапии";
- презентация пособий "Бизиборд";
- мастер - класс по пластилинографии.
Организатор мероприятия : педагог - психолог Румянцева Т.П.
Участники мероприятия : родители, воспитатели , дети младших групп № 1,3.
28 февраля 2019 (28.02.2019)
Тренинг для педагогов "Полюби себя"
Цель :
- способствовать познанию своих положительных и отрицательных качеств ( на сознательном и бессознательном уровне), мешающих принять себя;
- снять напряжение, чувство тревоги;
- способствовать развитию умений самоанализа и преодолению психологических барьеров у педагогов.
Участники тренинга: воспитатели, специалисты, старший воспитатель, педагог - психолог.
Используемые методы :
- диагностика;
- психологические игры;
- арт - терапия.
30 января 2019 (30.01.2019)
Творческий проект для воспитателей, детей и родителей в рамках проведения Всероссийского детского оздоровительного конкурса «В здоровом теле – здоровый дух»
Цель: Информирование родителей и детей о простых мерах профилактики ОРВИ, применение которых приводит к снижению заболеваемости и укреплению здоровья нации;
Паспорт проекта:
- Вид проекта: Информационно-познавательный, поучительно-развлекательный.
- Длительность проекта: 1 месяц
- Участники проекта: дети, родители, воспитатели, медицинский персонал.
- Итоговый продукт проекта: Фотоальбом «Я прививок не боюсь, если надо уколюсь!»
- Итоговое мероприятие: Семейный праздник «Мы против гриппа и простуды».
Задачи воспитательно - образовательной работы
- Закрепить у детей, имеющиеся знания о здоровом образе жизни и профилактике простудных заболеваний.
- Пропаганда здорового образа жизни и ответственного отношения к здоровью;
- Повышение лояльности к неспецифическим мерам профилактики (вакцинация);
- Популяризация интерактивных игровых форм подачи информации, как наиболее эффективных для детей дошкольного возраста;
- Формирование у детей мышечной памяти для выполнения обязательных гигиенических процедур профилактики гриппа и ОРВИ;
- Развитие и поощрение творческих способностей у детей.
Проблема:
Если не формировать у дошкольников привычки здорового образа жизни, если не формировать у родителей желания ответственно относиться к здоровью будущего поколения, то мы никогда не сможем повысить уровень и продолжительность жизни людей, а также не сможем вырастить здоровое будущее.
Предполагаемый результат:
В результате проведения комплексной работы у детей должно появиться желание заботиться о своём здоровье, а у родителей сформироваться ответственное отношение к здоровью своих детей.
У детей должны развиваться такие качества, как ответственность, аккуратность, опрятность. Поднимется уровень информированности и интереса родителей к деятельности дошкольного учреждения в данном вопросе.
23 декабря 2018 (17.12.2018)
Внедрение технологии М.И.Родиной "Бусоград"
Цель :
- развитие речевых и коммуникационных навыков;
- развитие мелкой моторики;
- развитие психических процессов (мышление, внимание, память, воображение);
- формирование личностных качеств (терпение, самостоятельность, умение работать в коллективе).
Форма проведения:
- познавательно-игровая образовательная деятельность;
- продуктивная деятельность;
- индивидуальная работа.
Открытое занятие по арт-терапии в подготовительной группе № 10.
Организаторы : педагог-психолог Румянцева Т.П., воспитатель Трошина И.С.
17 декабря 2018 (17.12.2018)
Модульная программа взаимодействия ДОУ и семьи по вопросу готовности детей к школьному обучению
Цель: повышение психолого-педагогической компетентности родителей по вопросу готовности детей к обучению в школе.
Участники: педагог - психолог, инструктор по физкультуре, воспитатели, родители, дети подготовительных групп № 9,10.
Модуль 1 : МОТИВАЦИОННЫЙ
Задачи :
- формировать у детей познавательный интерес готовности детей к школе;
- вовлекать родителей в образовательный процесс путем личного участия.
Формы проведения :
- анкетирование;
- информация в родительские уголки;
- семинар -практикум "Игра - как средство развития детей и подготовки их к школе";
- мастер - класс " Гимнастика для ума;
- мастер - класс по изготовлению игр.
Модуль 2 : КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩИЙ
Задачи :
- выявить основные проблемы, волнующие родителей на данном этапе;
- определить уровень развития предпосылок учебной деятельности у детей;
- обучить родителей способам эффективного взаимодействия сдетьми.
Формы проведения:
- круглый стол " На пороге школы";
- родительский вечер "Двигаюсь, думаю, говорю"
- мастер -класс по логоритмике;
- мастер -класс "Как подружиться со своими эмоциями"
- практическое решение проблемных ситуаций.
Модуль 3 : РЕФЛЕКСИЯ
Задачи :
- создание атмосферы общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки;
- формирование навыков рефлексии взаимоотношений родителей с детьми;
- приобретение родителями нового чувственного опыта при общении с детьми.
Формы проведения :
- мастер - класс по арт-терапии;
- мастер - класс с элементами фитбола "Живой барабан"