Психологическая служба
В детском саду работает кабинет психологической разгрузки Педагог - психолог Румянцева Татьяна Петровна
Целью профессиональной деятельности педагога-психолога является сохранение психологического здоровья и социального благополучия детей дошкольного возраста, педагогов и родителей.
Задачи:
- Создание условий для благоприятного психологического климата в детском саду и социально-эмоционального развития личности дошкольников в соответствии со своими индивидуальными особенностями
- Оказание помощи воспитанникам, нуждающимся в особых программах и специальных формах организации учебной деятельности.
- Изучение индивидуальных особенностей познавательного развития старших дошкольников, создание условий для формирования предпосылок учебной деятельности, формирования инициативности, самостоятельности и ответственности.
- Создание условий для благоприятной адаптации воспитанников к дошкольному учреждению.
- Повышение психолого-педагогической компетентности родителей и педагогов.
Основные направлениям деятельности педагога- психолога
Психопрофилактическая работа – создание условий для предупреждения возможных проблем в развитии детей.
- Повышение адаптационного потенциала детей раннего возраста;
-
·Содействие оптимальному гармоничному развитию личности ребенка в каждой возрастной группе (возрастные кризисы, профилактика психоэмоционального напряжения, вредные привычки, гармонизация межличностных отношений);
-
· Профилактика школьной дезадаптации;
-
Психодиагностическая работа
Исследование развития развития эмоционально-личностной сферы
- Оценка прохождения и уровня адаптированности детей к ДОО;
- Оценка уровня развития психических процессов детей, выявление слабых сторон развития;
- Исследование развития эмоционально-личностной сферы;
- Исследование уровня готовности к школьному обучению
Развивающая и коррекционная работа
- созданий условий, содействующих оптимальному психологическому развитию ребенка.
- Оказание помощи и поддержки детям в адаптации к условиям дошкольного учреждения (младший, средний возраст).
- Создание условий для развития эмоциональной сферы у детей (средний возраст).
- Создание условий для эмоционально-личностного развития (старший возраст).
- Коррекционная работа с детьми, имеющими особенности в поведении (старший возраст).
- Создание условий для развития познавательной сферы (старший возраст). Консультативная и просветительская работа- психолого-педагогическое просвещение родителей и педагогов.
Консультативная и просветительская работа- психолого-педагогическое просвещение родителей и педагогов.
Методическая и экспертная работа:
- · Углубленное изучение проблемы социально–эмоционального развития, анализ литературы и методических пособий.
- · Участие в заседаниях ПМПК, участие в советах творческой и инновационной групп;
- · Участие в проведении тематических и комплексных проверок, конкурсах, мониторингах МБДОУ (участие в работе экспертной группы).
- · Разработка и составление программ развивающих и формирующих занятий, согласованных с администрацией и руководителем РМО.
- · Повышение квалификации на курсах и в НИРО.
Памятка по оформлению инвалидности детям
Ответы на самые частые вопросы о ППк и ПМПК